Строительство канализационного коллектора №62 в Ростове-на-Дону будет ускорено - MediaStrana

Warning: sprintf(): Too few arguments in /var/www/u0648102/public_html/mediastrana.ru/wp-content/themes/newz/assets/lib/breadcrumbs/breadcrumbs.php on line 252

Строительство канализационного коллектора №62 в Ростове-на-Дону будет ускорено

ООО «СоюзДонСтрой» продолжает реализацию одного из ключевых инфраструктурных проектов Ростовской области — самотечного канализационного коллектора № 62 в Ростове-на-Дону, протяженностью 8,2 км. Согласно проектной документации, разработанной специалистами компании «СоюзДонСтрой», канализационный коллектор №62 должен обеспечить водоотведение в перспективном районе на территории старого ростовского аэропорта, расположенного в 9 км к востоку от исторического и делового центра города.

Реализация этого объекта откроет возможности для строительства 1,4 миллиона квадратных метров жилья и 700 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости. Контракты на строительно-монтажные работы по результатам конкурсов были заключены между ООО «СоюзДонСтрой» и Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону».

Работы по строительству коллектора ведутся в два этапа по отдельным контрактам стоимостью 5,599 млрд рублей и 1,535 млрд рублей. По контракту работы должны были вестись 3 года, а завершение планировалось на ноябрь 2024 года. Однако прорабатывается решение работы ускорить и завершить в 2023 году. Этому решению способствовало существенное опережение графика строительства со стороны компании «СоюзДонСтрой», что позволило перенести весь объем работ на 2023 год. Так, по первому этапу строительно-монтажные работы идут с опережением графика и будут завершены к августу 2023 года, а второй этап – до конца года.

В рамках первого этапа прокладка коллектора выполняется от точки присоединения к существующему коллектору №21 в районе автомобильного моста по ул. В.Черевичкина и ул. М.Сарьяна.

Прокладка коллектора ведётся по склону Кизитериновской балки, с устройством 2-х подводных переходов (дюкеров), диаметром 2000 мм через Нахичеванскую протоку р. Дон по острову Зелёный. Далее, также с выполнением 2-х дюкерных переходов диаметром 1200 мм через судоходное русло р. Дон строительство коллектора ведётся вдоль южной и северной сторон ул. Левобережной до врезки в существующую канализационно-насосную станцию (КНС-6).  Для возможности поддержания самотёчного режима работы коллектора на этом участке проектом предусмотрено устройство повысительной КНС.

Параллельно стартовали работы по второму этапу. В его рамках предусматривается строительство коллектора от юго-западной границы территории старого аэропорта по ул. Вересаева и ул. Стальского до стыковки с шахтой № 15, которая возводится в рамках первого этапа.

Часть работ выполняется по технологии микротоннелирования, которая обеспечивает проходку в условиях существующей застройки, а также под рекой Дон. Работы выполняются на глубине до 22 м при помощи парка современных машин и механизмов, в числе которых тоннелепроходческие комплексы AVN-2000 и AVN1200 немецкой компании Herrenknecht.

Чтобы исключить любой риск провалов на поверхности, а также возможность проведения работ в обводненных грунтах используются технологии струйной цементации или Jet Grouting и производство буросекущих свай. Технология Jet Grouting заключается в том, что под высоким давлением подаются в грунт струи цемента, которые после застывания образуют прочные конструкции из грунтоцемента, Технология устройства буросекущих свай предполагает изготовление их прямо на месте работ, когда бурятся скважины, а в них заливается бетон. Эта технология позволяет осуществлять работы в тесной застройке и обеспечивает получение конструкций высокой прочности в условиях обводнённых грунтов, достигая необходимую гидроизоляцию от поверхностных и грунтовых вод.

Уникальность реализации проекта канализационного коллектора № 62 заключается в том, что строительство проводится в стесненных условиях городской застройки с пересечением железнодорожных путей, многочисленных инженерных коммуникаций (в частности в зоне ЛЭП 110 кВт), обводненных грунтов и прокладкой двух ниток подводных переходов диаметром 2000 мм и 1200 мм через два русла реки Дон с обустройством понтонной переправы на острове Зеленый.

О компании «СоюзДонСтрой»

«СоюзДонСтрой» — лидирующая строительная компания полного цикла, решающая сложные инфраструктурные задачи по проектированию и реализации городских и межрегиональных проектов с учётом бережного отношения к окружающей среде в России. Компания ведёт деятельность с 2007 года и за это время успела реализовать более 100 проектов различных категорий сложности как по проектированию, так и строительно-монтажным работам в 37 субъектах.

1 марта, 2023
Назад Минобороны сообщило об отражении попытки атаки беспилотных аппаратов в Крыму
Вперед Старые версии ОС Windows могут перестать открывать браузеры Chrome и Opera в 2023 году