Китайских автомобилей станет меньше в России: каким брендам закроют дорогу
Согласно прогнозу Анатолия Фиронова, доцента Московского политехнического университета, ситуация с параллельным импортом изменится после введения страной ограничений на ввоз моделей тех автомобильных марок, которые официально представлены на территории России. Эксперт считает, что эта ситуация еще более значительно изменится со второго квартала.
Фиронов поделился своим прогнозом с агентством «Прайм» и заявил, что дальнейший рост цен, вызванный пересмотром правил утилизационного сбора с 1 апреля, приведет к сокращению ввоза китайских автомобилей на 30-40%.
Эксперт считает, что новые ставки приведут к укреплению позиций официально представленных в России брендов, таких как Chery, Changan, Exeed, Geely, Haval, Jac, Jetour, Omoda, FAW, Tank и Great Wall. Кроме того, он предрекает сокращение поставок автомобилей Voyah, Li Auto и других.
Фиронов также отмечает, что «эксклюзивы» с высокой стоимостью, такие как Dongfeng Mengshi M-Hero 917, Zeekr 001 FR, HiPhi X, Z, BYD Yangwang U8 и Hongqi LS7, останутся на своих позициях.
Эксперт считает, что очевидным плюсом новых правил, которые вступят в силу с 1 апреля, будет то, что это может побудить китайские компании к реализации планов по ускоренной локализации, что в свою очередь «позволит снизить себестоимость автомобилей, что приведет к уменьшению цен для конечных потребителей и росту продаж».