Соцсеть X Илона Маска запустит аналог YouTube для умных телевизоров
Одноименная компания Илона Маска (Elon Musk), владеющая соцсетью X, планирует в ближайшее время запустить приложение для Smart TV. Об этом сообщает ресурс Fortune, ссылаясь на информированный источник. По данным этого источника, приложение станет доступным на следующей неделе и будет выглядеть «идентично» телевизионному приложению YouTube. В начале оно будет доступно на телевизорах Amazon и Samsung.
Основной целью Маска является превращение платформы X в видеоплатформу, способную конкурировать с YouTube и предоставлять пользователям возможность смотреть длительные видео на большом экране. Этот шаг является частью плана, представленного в июле, который направлен на увеличение привлекательности X для интернет-инфлюэнсеров и рекламодателей. Помимо YouTube, Маск также планирует конкурировать с такими сервисами, как Twitch, Signal и социальной платформой Reddit.
Идея расширить присутствие сервиса микроблогинга на экраны телевизоров — не нова. Ранее, Twitter несколько раз запускал телевизионные приложения: первые версии вышли в 2010 году на платформе Google TV, а затем в 2011 году на платформе Samsung Smart Hub для Smart TV. В 2016 году компания запустила приложения для потоковой передачи видео на Amazon Fire TV, Apple TV и Xbox One после заключения сделки на трансляцию 10 игр НФЛ.
Fortune отмечает, что Маск сфокусировал внимание на медийных знаменитостях, онлайн-инфлюэнсерах и стриминге онлайн-видеоигр. В компании недавно был подписан контракт с бывшим звездой CNN Доном Лемоном (Don Lemon) на запуск нового шоу эксклюзивно для X, а бывший ведущий Fox News Такер Карлсон (Tucker Carlson) часто публикует продолжительные видео на X, в том числе и недавнее интервью с президентом России Владимиром Путиным.
Маск призвал авторов перенести свой видеоконтент на X, утверждая, что они смогут увеличить свои доходы от рекламы. Согласно данным компании Nielsen, в январе 2023 года практически половина пользователей YouTube в США смотрела видео через телевизоры, и сам YouTube стал крупнейшим платформой для потокового видео в США с долей просмотров на телевизионных экранах в размере 8,6%. В сравнении с ним, у Netflix этот показатель составлял 7,9%.
Тем не менее, соцсеть X по-прежнему теряет пользователей и рекламодателей. По данным исследования Edison Research, использование платформы упало на 30% за последний год.