«Яндекс» по ликвидности и капитализации может стать сопоставимым со «Сбером» - MediaStrana

«Яндекс» по ликвидности и капитализации может стать сопоставимым со «Сбером»

Компания «Яндекс» останется частной и независимой, а ее популярные сервисы получат возможность для дальнейшего развития. Вся перспективная технология останется в России, и новые решения будут доступны для всех людей. Эту информацию подтвердили эксперты, которые комментировали 5 февраля объявление о продаже нидерландской компании Yandex N.V. российской компании «Яндекс».

Согласно сообщению, размещенному на сайте компании 5 февраля, была достигнута сделка о продаже бизнеса «Яндекса» нидерландскому консорциуму частных инвесторов за 475 миллиардов рублей. Согласно этой договоренности, нидерландская компания больше не является головной компанией группы, а новой головной компанией станет международная компания Акционерное общество (МКАО) «Яндекс». По соглашению, до 31 июля Yandex N.V. должна изменить название и прекратить использование торговой марки «Яндекс».

Приветствие сделке о продаже российского бизнеса «Яндекса» частным инвесторам выразил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он отметил, что продолжение работы компании в России является важным фактором, и «Яндекс» является одним из национальных чемпионов в области высоких технологий.

В заявлении компании говорится, что «Яндекс» будет продолжать развивать свои поисковые, городские, развлекательные и образовательные сервисы, а также облачные технологии, автономные автомобили, искусственный интеллект и другие перспективные направления.

Пользователи «Яндекса» не должны заметить изменений владения компанией, поскольку созданная России экосистема будет продолжать работать и получит возможность для дальнейшего развития, подтвердил член ИТ-комитета Государственной Думы Антон Немкин. Он отметил, что заключенная сделка является лучшим решением для компании, поскольку открывает новую главу развития после длительного периода неопределенности. Ответы на основные вопросы, которые волновали индустрию, есть: «Яндекс» останется, «Яндекс» будет в России, «Яндекс» будет независимым, «Яндекс» будет продолжать свое развитие.

Особенно важно, что весь бизнес и технологии «Яндекса» остаются под юрисдикцией России. Это означает, что они будут более защищены от давления из-за рубежа и смогут работать в соответствии с законодательством, что, в свою очередь, будет более комфортным для российских пользователей, пояснил Немкин.

После реструктуризации компания «Яндекс» будет продолжать активное развитие, как считает сенатор Артем Шейкин, зампред совета по цифровой экономике при Совете Федерации. Он считает, что у компании огромный потенциал и она показала, что может успешно проходить сложные времена. Шейкин также отметил, что «Яндекс» сохранил все свои технологии, и привычные сервисы будут продолжать работать и развиваться.

Телеком-эксперт Эльдар Муртазин считает, что реструктуризация компании – это способ разделить созданные проекты внутри «Яндекса» между сооснователем компании Аркадием Воложем и новым менеджментом. Он сомневается, что Волож сможет сохранить контроль над российской компанией. По словам Муртазина, бизнесы «Яндекса» за пределами России убыточны и условия сделки являются явным проигрышем для Воложа, который даже опосредованно не сможет контролировать компанию из-за границы. Однако российские сервисы продолжат развиваться в России.

Подводя итоги, можно сказать, что заключенная сделка – это лишь часть долгого процесса реструктуризации, которая еще предстоит компании «Яндекс». Корпоративный юрист Владислав Чуканов объяснил, что самый сложный вопрос заключается в процессе обмена акций нидерландской компании на акции нового холдингового общества. Он добавил, что в настоящее время подробности отсутствуют, и анонс говорит лишь об «различных вариантах». Если сделка будет одобрена акционерами на уровне нидерландской компании, то тысячи инвесторов могут потерять связь с российским «Яндексом», и к сожалению, пока не ясно, как будет восстанавливаться эта связь.

Что касается сервисов, работающих в России, то юрист не видит для них никаких угроз. Они будут продолжать развиваться в том же направлении.

По данным Forbes на 2023 год, компания «Яндекс» оценивается в $10,2 миллиарда. За последние пять лет доходы компании выросли в четыре раза. Сайт yandex.ru занимает восьмое место в рейтинге самых посещаемых сайтов мира, а в России это самый популярный поисковик. Ежемесячно аудитория «Яндекса» в России составляет 99,78 миллиона пользователей.

6 февраля, 2024
Назад Завтрак до восьми утра сокращает риск развития диабета
Вперед Светлана Маслякова объяснила передачу КВН Маслякову-младшему его возрастом